Усилитель УК-25/50М-Д
Описание
Локомотивный усилитель УК-25/50М-Д – электронное устройство, являющееся одним из компонентов системы автоматической сигнализации непрерывного типа. Прибор относится к принимающим устройствам и эксплуатируется как самостоятельное средство сигнализации либо совместно с автоблокировкой.
Назначение усилителя УК-25/50М-Д
Усилитель для локомотива предназначен для усиления группы электрических сигналов, полученных от рельсов, которые используются в качестве токопроводящих элементов цепи. После прохождения приемных катушек, фильтрации и усиления сигнал подается на дешифратор. Путевые светофоры, являющиеся источниками сигнала, передают информацию, которая отображается на локомотивном сигнальном устройстве. Таким образом машинист непрерывно получает информацию о состоянии пути, когда зрительное восприятие сигналов светофора затруднено погодными условиями или особенностями местности.
Усилитель может использоваться на тепловозах или локомотивах с электрической тягой, работающих на переменном или постоянном токе.
Особенности работы и устройства усилителя
Усилитель имеет два входа:
- Для работы на частоте 50 Гц (автономная или электрическая тяга постоянного тока);
- Для работы на частотах 25 и 75 Гц (электротяга переменного тока). Для работы через этот вход система дополнительно оснащается фильтром ФЛ-25/75М.
Ограничитель сигнала, установленный на входе 50 Гц, выполнен на паре стабилитронов. Он согласует амплитуду и предотвращает искажения длительности групп сигналов в случае работы на участках с электротягой при калибровке устройства для участков с автономной тягой. На плате расположены джамперы (перемычки) для отключения ограничителя.
Спаренные фильтры второго порядка на входе пропускают узкую полосу сигнала и отделяют его от помех из других диапазонов.
Трехкаскадный усилитель УК-25/50М-Д построен на транзисторах, при этом между вторым и третьим каскадами реализована схема автоматического регулирования усиления, обеспечивающая защиту от удлинения импульсов и от помех в интервалах между ними. Она также позволяет защитить сигнал от электромагнитного поля, создаваемого линиями, проходящими вблизи ЖД путей.
Характеристики
Наименование параметра |
Значение |
Питание устройства (постоянный ток), В |
50 ± 10 |
Резонансная частота контура, Гц |
25/50/75 |
Ток срабатывания ИР, мА |
≤ 12 |
Ток отпускания, мА |
≥ 4 |
Ток в обмотке ИР при отсутствии сигнала (60 В), мА |
≤ 0.6 |
Время восстановления чувствительности при резком падении напряжения, с |
0.6 – 1.5 |
Масса, кг |
11 |